Устав Союза
УСТАВ СОЮЗА
НЕДРОПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
(новая редакция)
Утвержден Протоколом № 2
общего собрания членов
от « 21 » сентября 2021 г.
Калужская обл.,
г. Калуга
2021 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Союз Недропользователей Калужской области (далее «Союз») является некоммерческой организацией в форме объединения юридических лиц, созданной в целях координации их предпринимательской деятельности, а также представления и защиты общих имущественных интересов.
Полное официальное наименование - Союз Недропользователей Калужской области.
1.2. Союз является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в кредитных учреждениях, в том числе в иностранной валюте, печать со своим наименованием.
Члены Союза сохраняют свою самостоятельность и права юридического лица.
1.3. Союз не отвечает по обязательствам своих членов. Члены Союза несут субсидиарную ответственность по его обязательствам пропорционально вступительному взносу.
1.4. Союз может создавать филиалы и представительства.
Филиалы и представительства, не являющиеся юридическими лицами, действуют на основе утверждаемых Союзом положений о них.
Союз в установленном законодательством порядке может открывать свои представительства, как в Российской Федерации, так и за рубежом.
1.5. Местонахождение Союза: РФ, Калужская область, город Калуга.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЮЗА.
2.1. Целью создания Союза является:
- обеспечение защиты прав и общих интересов членов Союза и представления их общих интересов в государственных и иных органах, международных организациях;
- координация предпринимательской деятельности членов Союза.
2.2. Видами деятельности Союза являются:
2.2.1. Обеспечение координации предпринимательской деятельности членов Союза, связанной с изучением, разведкой, добычей и реализацией полезных ископаемых на территории Калужской области РФ, равно как и иной предпринимательской деятельности членов Союза;
2.2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов членов Союза в области распространения продукции и услуг, выпускаемых и оказываемых (соответственно) членами Союза.
2.2.3. Содействие повышению уровня профессиональной подготовки, переподготовке и повышению квалификации специалистов в сфере недропользования.
2.2.4. Осуществление консультационной деятельности по вопросам недропользования.
2.2.5. Организация и проведение международных, общероссийских, межрегиональных и региональных выставок и семинаров, конференций по актуальным проблемам в области недропользования.
2.2.6. Обеспечение свободного информационного обмена между пользователями недр в Калужской области, Российской Федерации и за рубежом.
2.2.7. Сбор, систематизация, а также распространение маркетинговой, юридической, технологической и иной информации по вопросам деятельности в области недропользования.
2.2.8. Ведение реестра членов Союза.
2.2.9. Создание в сети «Интернет» сайта Союза и размещение на нем информации о деятельности Союза и его членов.
2.2.10. Анализ деятельности членов Союза на основании информации, предоставляемой ими в Союз, в порядке, установленном Общим собранием его членов.
2.2.11. Поддержание постоянных связей с горными институтами и проектными организациями.
2.2.12. Создание системы оптимизации поиска и подбора технологического оборудования.
3. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА СОЮЗА
3.1. Имущество Союза составляют материальные ценности и финансовые ресурсы, находящиеся на его балансе и являющиеся собственностью Союза.
3.2. Источниками образования имущества являются:
3.2.1. Вступительные членские взносы членов Союза;
3.2.2. Целевые отчисления на деятельность Союза (на периодической или единовременной основе), целевые вклады членов Союза;
3.2.3. Долгосрочные и краткосрочные кредиты;
3.2.4. Иные не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
3.3. Для обеспечения содержания и деятельности Союза члены вносят вступительные членские взносы, целевые отчисления на деятельность Союза (на периодической или единовременной основе), целевые вклады.
3.4. Размер и порядок уплаты членами вступительных членских взносов устанавливается Общим собранием членов Союза.
3.5. Размер и порядок уплаты членами целевых отчислений на деятельность Союза и целевых вкладов устанавливается Общим собранием членов Союза.
3.6. Внесенные взносы членов, а также все приобретенное Союзом за счет вступительных членских взносов, целевых отчислений на деятельность Союза, целевых вкладов, имущество является собственностью Союза.
3.7. В установленном законодательством Российской Федерации порядке Союз ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность.
4. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ.
4.1. Высшим органом управления Союза является Общее собрание членов Союза. Норма представительства от каждого члена Союза - 1 человек.
4.2. К исключительной компетенции Общего Собрания членов Союза относятся:
4.2.1. Определение приоритетных направлений деятельности Союза, принципов формирования и использования его имущества;
4.2.2. Изменение и дополнение Устава Союза;
4.2.3. Избрание органов управления Союза и досрочное прекращение их полномочий;
4.2.4. Определение условий и порядка приема в состав членов Союза и исключения из состава его членов;
4.2.5. Принятие решений о создании Союзом других юридических лиц, об участии Союза в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств Союза;
4.2.6. Утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора Союза;
4.2.7. Решение вопросов о реорганизации и ликвидации Союза, о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;
4.2.8. Принятие решений о порядке определения размера и способа уплаты вступительных членских взносов, целевых отчислений на деятельность Союза и целевых вкладов, о дополнительных имущественных взносах членов Союза в его имущество и о размере их субсидиарной ответственности по обязательствам Союза, если такая ответственность предусмотрена законом или настоящим Уставом.
4.2.9 Иные вопросы отнесенные законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции высшего органа управления Союза.
4.3. Общее собрание членов Союза созывается по мере необходимости, но не реже 1 (одного раза) в год.
По требованию не менее одной трети (1/3) членов Союза либо не менее двух третей (2/3) состава Правления Союза должно быть созвано внеочередное Общее собрание членов Союза.
О месте и времени проведения Общего собрания членов Союза, а также повестке дня Правление должно сообщить членам Союза не позднее, чем за пятнадцать (15) дней до назначенного срока.
4.4. Общее собрание членов Союза вправе принимать решения, если в его заседании принимает участие более половины членов Союза.
Решения Общего собрания членов Союза по вопросам, перечисленным в 4.2 настоящего Устава, принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов. Иные решения Общего собрания членов Союза принимаются простым большинством голосов.
4.4.1. Если иное не предусмотрено федеральными законами, решение Общего собрания членов Союза может быть принято без проведения собрания или заседания путем проведения заочного голосования (опросным путем), за исключением принятия решений по вопросам, предусмотренным в 4.2 настоящего Устава. Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение, в том числе с использованием систем электронного голосования на собраниях в сети «Интернет».
4.4.2. Между датой начала заочного голосования Общего собрания членов Союза и датой проведения подсчета голосов по итогам заочного голосования должно пройти не менее 10 (десяти) календарных дней — период голосования.
В течение 10 (десяти) календарных дней со дня принятия решения о проведении Общего собрания в заочной форме и заочного голосования Председатель Правления Союза производит оповещение всех членов Союза о проведении Общего собрания в заочной форме и заочного голосования, а также рассылает бюллетени для его проведения каждому члену Союза.
Оповещение членов Союза о проведении заочного голосования осуществляется путем рассылки им уведомлений о проведении заочного голосования и бюллетеней для заочного голосования. Рассылка уведомлений о проведении заочного голосования и бюллетеней для заочного голосования членам Союза должна осуществляться путем направления в адрес члена Союза заказного письма с уведомлением о вручении, или электронной почтой, или вручаться уполномоченным представителям члена Союза под роспись.
4.4.3. Уведомление о проведении Общего собрания членов в заочной форме и заочного голосования должно содержать:
- наименование органа управления Союза, принявшего решение о проведении заочного голосования;
- вопросы, вынесенные на заочное голосование (повестка дня);
- дату принятия решения о проведении заочного голосования;
- дату и место проведения подсчета голосов по итогам заочного голосования;
- дату, не позднее которой член Союза должен отправить бюллетень на голосование.
4.4.4. Бюллетень для заочного голосования должен содержать:
- полное наименование члена Союза;
- формулировку каждого вопроса, поставленного на заочное голосование;
- варианты ответов по каждому вопросу, поставленному на голосование, выраженные формулировками «за», «против» и «воздержался»;
- указание на то, что бюллетень для заочного голосования подписывается уполномоченным лицом члена Союза и заверяется печатью члена Союза на каждом листе;
- оттиск печати Союза и подпись Председателя Правления Союза на обратной стороне каждого листа бюллетеня.
4.4.5. Одновременно с уведомлением о проведении заочного голосования и бюллетенем для заочного голосования, каждому члену Союза должны быть предоставлены материалы, на основании которых член Союза принимает решение по каждому вопросу, вынесенному на заочное голосование.
4.4.6. Каждый член Союза принимает решение по вопросам, вынесенным на голосование, до указанной в уведомлении даты отправки членом Союза бюллетеней для заочного голосования.
4.4.7. После принятия решения по вопросам, вынесенным на заочное голосование, уполномоченное лицо члена Союза обязано заполнить бюллетень для голосования и направить его подлинник в адрес Союза за 3 (три) календарных дня до окончания срока приема бюллетеней, указанного в уведомлении.
Бюллетень направляется в Союз в подлинном виде почтой с уведомлением о вручении, курьером или электронным способом (в случае проставления электронной цифровой подписи в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной цифровой подписи»).
Бюллетени, направленные электронным способом без проставления электронной цифровой подписи, а также иные представленные копии бюллетеней, являются недействительными и в подсчете голосов не участвуют.
4.4.8. День, предшествующий дате проведения подсчета голосов по итогам заочного голосования, является датой окончания приема бюллетеней, присланных членами Союза на заочное голосование.
Бюллетени, присланные членами Союза на заочное голосование после даты окончания приема бюллетеней, считаются недействительными.
4.4.9. Общее собрание правомочно, если в день проведения подсчета голосов по итогам заочного голосования представлены бюллетени более чем половины членов Союза.
4.4.10. Подсчет голосов по вопросам, вынесенным на заочное голосование, осуществляется Счетной комиссией, формируемой Правлением Союза на срок полномочий Правления Союза.
4.4.11. При голосовании учитываются голоса по тем вопросам, по которым голосующим членом Союза оставлен только один из возможных вариантов голосования. Бюллетени для голосования, заполненные с нарушением вышеуказанного требования, признаются недействительными и голоса по содержащимся в них вопросам не учитываются.
В случае, если бюллетень для голосования содержит несколько вопросов, поставленных на голосование, несоблюдение вышеуказанного требования в отношение одного или нескольких вопросов не влечет за собой признание бюллетеня для голосования недействительным в целом.
4.4.12. По итогам заочного голосования составляется протокол об итогах заочного голосования, который подписывается членами Счетной комиссии.
После составления протокола об итогах голосования и подписания его членами Счетной комиссии, бюллетени для заочного голосования опечатываются и передаются Союзу на хранение.
Протокол об итогах заочного голосования является документом, свидетельствующим о принятии решения Общим собранием членов Союза по вопросам, вынесенным на заочное голосование.
4.4.13. Информация об итогах заочного голосования доводится до членов Союза заказным письмом с уведомлением о вручении и/или по электронной почте, факсимильными сообщениями, сообщениями посредством сети Интернет или другими способами, установленными законом, настоящим Уставом, иными внутренними актами Союза.
4.5. Постоянно действующим исполнительным органом Союза является коллегиальный орган управления Союзом - Правление Союза.
4.6. К компетенции Правления Союза относятся:
4.6.1. Реализация основных направлений деятельности Союза;
4.6.2. Разработка планов деятельности Союза и планов финансирования;
4.6.3. Принятие внутренних нормативных документов;
4.6.4. Принятие решений об исключении членов из Союза, утверждение решений о приеме в Союз новых членов;
4.6.5. Избрание Счетной комиссии для подсчета голосов по вопросам, вынесенным на заочные голосования;
4.6.6. Выполнение решений Общего собрания членов Союза;
4.6.7. Другие вопросы по соглашению членов Союза.
4.7. Правление избирается Общим собранием членов Союза сроком на 5 лет. Численность Правления составляет не более 7 человек.
4.8. Решения Правления принимаются простым большинством голосов при участии в голосовании более половины членов Правления. При четном количестве членов Правления и равном голосовании, голос Председателя Правления считается решающим.
4.9. Правление возглавляет Председатель Правления, избираемый Общим собранием Союза открытым голосованием сроком на 5 лет.
4.10. Руководство текущими делами Союза осуществляет Председатель Правления Союза.
4.11. Председатель Правления Союза без доверенности действует от имени Союза, представляет его интересы в отношениях с гражданами и юридическими лицами. В пределах предоставленных ему прав, Председатель Правления Союза распоряжается в соответствии со сметой расходов имуществом Союза, открывает расчетный и другие счета в кредитных организациях, в пределах утвержденной сметы расходов заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, издает приказы.
Председатель Правления Союза вправе решать все вопросы, связанные с деятельностью Союза, за исключением отнесенных к компетенции Общего собрания членов Союза и Правления Союза.
4.12. Не реже одного раза в год Председатель Правления Союза отчитывается перед Общим собранием членов Союза о результатах деятельности Союза.
4.13. Председатель Правления Союза вправе во всякое время отказаться от исполнения своих обязанностей, предупредив об этом Правление в письменной форме не позднее, чем за три месяца до дня фактического отказа.
В случае отказа Председателя Правления Союза от выполнения своих обязанностей Общее собрание Союза избирает из состава Правления Председателя Правления Союза в срок, обеспечивающий непрерывное функционирование Союза.
4.14. Контроль за деятельностью Правления и Председателя Правления Союза осуществляет ревизионная комиссия, избираемая Общим собранием Союза сроком на пять лет.
4.15. Ревизионная комиссия проводит ежегодно не менее одной ревизии и дает заключение по годовому отчету Председателя Правления Союза. О результатах проверки ревизионная комиссия ежегодно отчитывается перед Общим собранием Союза.
4.16. По требованию двух третей членов Союза должна быть произведена внеочередная ревизия.
4.17. Ревизионная комиссия вправе требовать от членов и должностных лиц Союза все необходимые бухгалтерские, финансовые и другие документы, а также личные объяснения по вопросам деятельности Союза.
4.18. В случае выявления злоупотреблений или возникновения угрозы существенным интересам членов Союза, ревизионная комиссия вправе требовать созыва внеочередного Общего собрания членов Союза.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ СОЮЗА
5.1. Члены Союза имеют право:
- безвозмездно пользоваться услугами Союза;
- участвовать в управлении делами в порядке, установленном уставом Союза;
- вносить на рассмотрение Общего собрания членов Союза предложения по всем вопросам, являющимися предметом деятельности Союза, участвовать в их обсуждении и принятии решений;
- получать информацию о деятельности Союза и состоянии его имущества, в том числе о расходовании финансовых (в том числе валютных) средств;
- указывать на своих бланках и печатях свою принадлежность к Союзу;
- финансировать проекты и программы, принимаемые Союзом;
- пользоваться в полном объеме деловой и коммерческой информацией, имеющейся в Союзе;
- выйти из состава Союза;
- иные права предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.2. Члены Союза обязаны:
- соблюдать действующее законодательство, настоящий устав и другие акты, принятые органами управления Союза в рамках их полномочий;
- преумножать общее достояние членов Союза;
- постоянно учитывать общественное мнение и социальные последствия результатов своей деятельности при решении задач Союза;
- прилагать усилия к развитию цивилизованного рынка услуг, связанных с недропользованием в Калужской области;
- вносить целевые отчисления на деятельность Союза на периодической основе, членские вступительные взносы и целевые вклады в порядке и размерах, предусмотренными настоящим уставом и другими соглашениями между членами Союза;
- предоставлять Союзу информацию, необходимую в решении вопросов, связанных с его деятельностью;
- участвовать в распространении информации о деятельности Союза, обеспечивать права граждан на доступ к информации;
- соблюдать конфиденциальность информации, признанной информацией ограниченного распространения органами управления Союза;
- иные обязанности предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.3. Член Союза вправе по своему усмотрению выйти из Союза. В этом случае он несет субсидиарную ответственность по обязательствам Союза пропорционально своему вступительному взносу в течение срока, установленного законодательством РФ.
5.4 Член Союза может быть исключен из него по решению остающихся членов в случаях и в порядке, установленных настоящим Уставом.
5.5. Порядок принятия в Союз новых членов регулируется настоящим Уставом.
6. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В ЧЛЕНЫ СОЮЗА
И ВЫХОД
ИЗ СОСТАВА ЧЛЕНОВ СОЮЗА
6.1. Членами Союза являются его учредители, а также вступившие в Союз после его государственной регистрации юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью в сфере недропользования, внесшие членские взносы и выполняющие положения настоящего Устава.
6.2. Члены Союза после вступления в Союз сохраняют свою юридическую и экономическую самостоятельность и обладают тем же объемом прав, что и до вступления в Союз.
6.3. Прием в члены Союза производится Правлением Союза, на основании письменного заявления уполномоченного органа юридического лица, изъявившего желание вступить в Союз, при условии принятия положительного решения большинством голосов членов Правления.
6.4. Юридическое лицо считается принятым в Союз с момента вынесения соответствующего решения Правлением Союза.
6.5. Членство в Союзе прекращается в случае:
6.5.1. Добровольного выхода члена Союза из Союза;
6.5.2. Исключения из членов Союза по решению Правления Союза;
6.5.3. Ликвидации юридического лица - члена Союза;
6.5.4. Банкротства юридического лица - члена Союза.
6.6. Член Союза вправе по своему усмотрению выйти из Союза в любое время. Член Союза, имеющий намерение выйти из него, информирует об этом Союз путем подачи письменного заявления на имя Председателя Правления Союза. Оформление выхода из состава Союза производится в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента поступления заявления Председателю Правления Союза путем внесения соответствующей записи в реестр членов Союза.
6.7. Член Союза, систематически не выполняющий или ненадлежащим образом выполняющий свои обязанности, либо нарушивший принятые на себя обязательства перед Союзом, а также препятствующий своими действиями или бездействием нормальной работе Союза, может быть исключен из него по решению Правления Союза.
6.8. Причинами для исключения члена из Союза могут быть в том числе, но не ограничиваясь:
6.8.1. Неоплата вступительного членского взноса и целевых отчислений на деятельность Союза более трех месяцев;
6.8.2. Невыполнение решений высшего органа управления Союза – Общего собрания членов Союза;
6.8.3. Нарушение членом Союза условий членства, а также стандартов и правил Союза;
6.8.4. Неоднократное (более двух раз) невыполнение (ненадлежащее выполнение) членом Союза требований настоящего Устава, действующих в Союзе стандартов и правил и/или внутренних документов Союза.
6.9. Решение об исключении из членов Союза юридического лица принимается Правлением Союза не менее двумя третями голосов от числа присутствующих на собрании членов Правления.
6.10. При выходе либо исключении члена Союза из его состава уплаченные им вступительные членские взносы и иные взносы, отчисления и вклады не возвращаются.
7. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ СОЮЗА
7.1. Предложение о внесении изменений и дополнений в Устав Союза может быть внесено в установленном настоящим Уставом порядке на рассмотрение Общего собрания членов Союза и в случае утверждения квалифицированным большинством голосов в количестве не менее двух третей голосов из числа присутствующих на Общем собрании членов Союза подлежит государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
8. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ
И ЛИКВИДАЦИИ СОЮЗА
8.1. Союз может быть реорганизован путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования или ликвидирован по решению общего собрания членов, а также по другим предусмотренным законом основаниям.
8.2. Ликвидация производится избранной Общим собранием членов Союза ликвидационной комиссией, а в случаях ликвидации Союза по решению компетентных органов - комиссией, назначенной этими органами.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Союза.
8.3. При ликвидации Союза в первую очередь подлежат удовлетворению его бесспорные долги, которые обеспечиваются за счет имущества Союза и ее членов в порядке и размере, предусмотренными учредительными документами Союза.
8.4. Денежные средства, полученные в результате реализации имущества, а также финансовые средства, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются ликвидационной комиссией на цели развития сферы недропользования в Калужской области.